Ресурсный центр строительного профиля
Ресурсный центр строительного профиля
Информация о структурном подразделении
Тезисы о результатах реализации ИСП и перспективы дальнейшего развития
Сфера образования сегодня нуждается в принципиально новых учреждениях, в которых молодым людям хотелось бы учиться.Именно поэтому на Кубани, активно внедряются профильные ресурсные центры.
Один из них – по строительным специальностям – организован на базе Крымского лицея, ныне техникума. Это позволило переоснастить учреждение, сконцентрировать в одном месте самое современное и дорогостоящее оборудование, чтобы эффективнее его использовать.
Важной особен- ностью деятель- ности ресурсного центра является то, что он предоставляет обновлённую материальную базу для обучения как здешних, так и ребят из других однопрофильных учреждений довузовского профессионального образования, профильного обучения учащихся школ, практического освоения гражданами всех возрастов новых профессий.
Проще говоря, если какому-либо другому району края или даже другому региону нужны строительные кадры соответствующих специальностей, а базы для их подготовки на месте нет, это можно сделать в ресурсном центре.
И необходимость в этом есть. Например, открылся недавно в соседнем Абинском районе крупный металлургический комбинат - Крымский индустриально-строительный техникум готов помочь в подготовке нужных ему специалистов, причём даже с выездом преподавателей прямо на место производства.
Социальные партнеры
Заключены трехсторонние соглашения об учебной и производственной практике ООО «ЭнергоСберегающей Технологии» и ООО «ЮгЭлектроСвязь» Основные направления сотрудничества:
- Оптиковолоконные технологии
- Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
- Производство электромонтажных работ
Работодатели предоставляют рабочие места для прохождения учебной и производственной практики:
ОАО «НЭСК-электросети»,
ООО «ЮгЭлектороСвязь»,
завод «Квадратный метр».
Принимают участие в оценки результатов обучения студентов:
ООО «ЮгЭлектороСвязь»;
ООО «Кубаньмонтаж»;
Крымская ЛПДС.
Заключено 97 договоров о социальном партнерстве между
предприятиями и студентами 1 курса.
Налаживается сотрудничество с ООО «ЭнергоСберегающей Технологии», внедряющим энергосберегающие технологии в Краснодарском крае.
Основной задачей ООО «ЭСТ» - введение в повседневную жизнь тепловых насосов и гелиосистем, использующих в своей работе 100% возобновляемую энергию солнца.
Год |
Выпуск, чел |
Трудоустройство, чел |
Количество выпускников с повышенным уровнем квалификации |
2009 |
28 |
28 (в т.ч. 4-Российская армия) |
10 |
2010 |
31 |
31 (18) |
11 |
2011 |
18 |
18 (2) |
5
|
2012 | 23 | 18(5) | |
2013 | 25 | 22 | |
2014 | 29 | 26(15) |
Учебно - производственное подразделение "Строитель"
Главные цели УПП «Строитель:
1. создание эффективной системы по повышению качества подготовки рабочего и специалиста для строительной отросли;
2. обновление содержания образования и создание механизмов для преодоления существующего разрыва между структурой образовательной сферы в области подготовки рабочих и специалистов и потребностям инновационной экономики
Учебно-производственное полразделение– это форма обучения, которая позволяет имитировать деятельность предприятия.
Основные задачи УПП:
Формирование навыков конкретных видов деятельности на рабочем месте при помощи имитации ситуации работы реальной фирмы;
Организация занятий и деятельности, направленных на активное поведение обучающегося, связанное с решением практических задач;
Овладение новыми технологиями, в том числе информационными и коммуникационными;
Ознакомление с коммерческой и другой деятельностью в бизнесе и торговле в целом как внутри страны, так и за рубежом;
Развитие ключевых навыков – самостоятельности, творческого отношения к работе, умения принимать решения, работы в команде, способности разрешать конфликты, коммуникабельности;
Получение опыта работы с реальными предприятиями – социальными партнерами без участия в реальном бизнесе;
Создание среды для самореализации личности.
УПП «Строитель» является моделью учебного предприятия, созданного на базе мастерских техникума, образовательной технологией, местом обучения студентов, обучающихся.