Кабинет психолога

 

Личностные черты, которые нужно развить, чтобы овладеть профессией:


а) образная память и воображение;
б) внимание, воля (настойчивость, ответственность, решительность);
в) хорошее восприятие цветов;
г) мышление, умственные способности (сообразительность, умение планировать работу, стремление поиска нового, понимание своих возможностей);
д) художественный вкус;
ж) терпение, аккуратность (опрятность);
з) самостоятельность, активность;
и) понимание другого человека;
к) спокойное восприятие критики себя и своей работы.

 

Портрет мастера, которому можно доверить ремонтные работы (квартиры, офиса и т.п.)

Опрятный в работе.

Опрятный относительно себя.

Старательный.

Спокойный.

Порядочный.

Ответственный в работе.

Ответственный во взаимоотношениях между людьми.

Честный.

С опытом работы.

Уравновешенный

 

 

Просветительно-профориентационное занятие психолога с обучающимися  II-III курсов

"Удачно избранная профессия - счастливая судьба" на примере профессий – каменщик, штукатур,  плиточник.

Цель: ознакомить обучающихся составными психологического портрета мастера маляра-штукатура,  плиточника, работодателя-заказчика; причинами, по поводу которых можно отказаться от дальнейших услуг мастера или его наградить.

Выяснить, какие психологические черты помогают обучающемуся стать мастером своего дела, какие еще нужно совершенствовать.

Развивать творчество, критическое отношение к выполненной работе, умению работать в группе (бригаде).

Формировать профессиональное восприятие цветов, художественный вкус, творчество, способности.

Ориентировочное время занятия: 90 мин.

Оборудование: на стенах комнаты развешенные таблички с выражениями философов, научных работников, литераторов о работе и профессии, мячик, пять четырехугольных столов для пяти подгрупп обучающихся, листы чистой бумаги на столах, простые карандаши, на столе психолога пять конвертов с наглядностью и отдельными задачами для каждой из подгрупп, пять схем рисунка комнаты (листы А3), пять пачек разноцветных карандашей (6 цветов).

Ход занятия

Стулья в комнате (классе) расположены по периметру. Обучающиеся заходят в помещение и садятся. Психолог сообщает название занятия, его цель, выясняет мысли обучающихся по поводу актуальности темы, предлагает начать занятие и принять общие правила работы

Упражнения для обучающихся

Знакомство

Обучающимся предлагается поочередно, передавая мячик, назвать свое имя и сказать название любой профессии, дела, которое бы начиналось на первую букву собственного имени. Например: Юра - юрист, Петр - почтальон, Мария - маляр и т.п. По окончании психолог предлагает обучающимся поделиться на пять подгрупп. Обучающиеся садятся за столом. Все первые образовывают первую "бригаду", все вторые - вторую и т.д. Психолог подходит к каждой бригаде с конвертами, в которых есть наглядный материал и задачи, и предлагает каждой группе выбрать себе конверт, достать из него название их импровизированной бригады. Предложенные названия бригад: "Профессиональные способности и знания", "Практические умения", "Творчество", "Хорошее выполнение заказа", "Положительные черты характера".

Презентуй название

Каждая бригада выбирает бригадира. Бригадиру предлагается, посоветовавшись со своей бригадой, продолжить предложение: "Моя бригада названа так (назвать название) потому, что при овладении профессией важно...".

Психолог показывает две таблички "Психологические признаки работы", "Путь к профессионализму" и обрабатывает вместе с обучающимся и каждый пункт этих таблиц, строит заключения.

Составляющие успеха

Психолог предлагает каждой бригаде достать из конверта задачи и пакет с нарезанными полосками бумаги, на которых написаны соответствующие составляющие психологических портретов и успеха в работе. Потом просит прочитать все, что написано на полосках, и поделить на группы по признакам:

  1. качество выполнения работы;
  2. творчество;
  3. человеческие черты.

Согласно своей задаче, бригадир или выбранный им член бригады, рассказывает всем, как они справились с задачей, о чем узнали, какие выводы сделали. Выводы зачитать.

- Каким хотел бы видеть мастера, чтобы доверить ему ремонт своего помещения, офиса, квартиры, дома, заказчик-работодатель?

- Какого мастера не пригласят к выполнению ремонтных или отделочных работ?

- Каким бы хотел мастер видеть заказчика-работодателя?

- За что заказчик-работодатель может уволить мастера, отказаться от его дальнейших услуг, не заплатить или принудить переработать заказ за счет мастера?

- За что заказчик-работодатель может наградить мастера?

Обучающиеся выясняют составляющие профессионализма, успеха в работе. Выводы записывают. (Физкультурная минутка.)

Проверь себя

Психолог раздает бланки с опросниками "Мой путь широкий", " Творец-Исполнитель". Обучающиеся работают (10-15 мин). Потом на каждый стол раздаются результаты и интерпретации. Каждому обучающемуся предлагается сделать для себя самостоятельный вывод и записать на листы бумаги.

Я о себе знаю...

Из конверта достается перечень психологических черт, Обучающиеся выясняют для себя, какие именно личностные черты помогают им овладеть профессией и какие нужно еще развивать и совершенствовать. Каждый ученик делает для себя небольшие заметки, а бригадиры, каждый за свою бригаду, делает общий вывод. (По результатам анкет, обучающимся сложнее дается восприятие цветов, критическое отношение к выполняемой работе, художественный вкус.) Психолог тактично подсказывает обучающимся попробовать поработать над формированием именно этих черт.

Побели комнату

Обучающимся раздается схематический рисунок комнаты (лист А3) и предлагается всей бригадой раскрасить ее стены. Задача усложняется тем, что есть всего шесть цветных карандашей, и каждая бригада имеет свою схему рисунка комнат - спальня, которая расположена окнами на юг, гостиная - на север, кабинет - на запад, детская комната - на восток, кухня - на север. По окончании каждая бригада защищает свою работу, другие бригады задают вопрос, оценивают. По необходимости дискутируют. При защите нужно указать, что помогало хорошо выполнить работу, что мешало, определяется роль бригадира в распределении работы и результате ее выполнение. Каждый ученик делает для себя небольшие выводы и записывает их.

План реализации

Обучающимся предлагается пересмотреть заметки и на этой основе составить индивидуальный план своего становления в профессии. Посоветовавшись, составить из трех пунктов план целой бригады. Сделать выводы.

Результаты работы

Психолог предлагает, передавая мячик друг другу, каждому из учеников высказать свои чувства, которые возникают, когда заданная работа выполнена им на отлично.

В завершение занятия каждому из бригадиров предлагается снять со стены табличку с выражениями философов, научных работников, литераторов... о работе, профессиях и зачитать их вслух. Психолог подытоживает результативность занятия. Желает обучающимся успеха на пути формирования профессионала-мастера.


 

 

Анкета "Обучающиеся и их будущая профессия"

Профессии: каменщик, штукатур, плиточник.

I.

  1. В техникуме вы работаете, так как:
    а) педагогика - ваше призвание;
    б) нет другой работы.
  2. Вообразите себе, что вы - заказчик ремонта квартиры. Каким вы видите идеального мастера, которому вы доверили бы ремонт своей квартиры?
  3. За что вы можете уволить мастера и отказаться от его дальнейших услуг?

II.

  1. Много ли вы знаете своих выпускников, которые работают по специальности, которую получили в вашем техникуме? (ценят ли их за профессионализм, человеческие качества, хорошо ли они зарабатывают?)
  2. Знаете ли вы рабочих-профессионалов, которые не получили специального профессионального образования?
  3. Есть ли выпускники, которые никогда по окончании техникум не работали по полученной специальности и кардинально изменили профессию?
  4. Есть ли обучающиеся, которые поступили в высшие учебные заведения?

а) по специальности, которую получили в училище, или родственной с ней;

б) по другим специальностям.

ІІІ.

  1. По какому принципу принимаются обучающиеся в техникум по профессиям: каменщик, штукатур, плиточник?
    а) берем всех подряд;
    б) по способностям.
  2. Ощущаете ли ответственность за тех, кого и как учите?
    а) да;
    б) нет;
    г) ваш вариант.
  3. Бывает ли у вас чувство вины, что не все ваши обучающиеся становятся квалифицированными мастерами?
    а) да;
    б) нет;
    в) ваш вариант.
  4. Пригласили ли бы вы своего ученика делать отделочные или ремонтные работы у себя дома?
    а) да;
    б) нет;
    в) ваш вариант.

IV.

Вообразите, что вы - хозяин частного предприятия. Кого вы взяли бы на работу?
а) выпускника техникума, который имеет диплом и высокий квалификационный разряд, или рабочего-профессионала, который не имеет образования (без диплома);
б) рабочего-профессионала, который не имеет образования (без диплома), или дипломированного специалиста, но с низкой квалификацией.

V.

Вообразите, что вы - директор государственного предприятия. Какой бы приоритетный выбор вы сделали?
а) выпускника техникума, который имеет диплом и высокий квалификационный разряд, или рабочего-профессионала, который не имеет образования (без диплома);
б) рабочего-профессионала, который не имеет образования (без диплома), или дипломированного специалиста, но с низкой квалификацией.

VI.

  1. Ваши критерии выявления квалификации рабочего.
    а) наличие положительных оценок в дипломе по спецпредметам;
    б) квалификационный разряд;
    в) рекомендации тех, у кого этот человек уже работал;
    г) устроите собственный конкурс.
  2. По каким критериям вы будете делать авансы и награждать денежными премиями рабочего?
    а) ваш вариант.

 

Голосование

Чем Вы думаете заняться после обучения?

Продолжить обучение в КИСТ - 7.7%
Поступить в институт - 23.1%
Работать - 38.5%
Не определился, (ась) - 23.1%
Другое - 7.7%

Проголосовали: 13
Голосование для этого опроса закончилось on: 02 Май 2013 - 17:26
gl2
 Национальный проект
nagradi
     Наши достижения
DSC02216
          Наш музей
Resurs
      Ресурсный центр
 
             КрИСТалл