Печать

«СУШИ ЭНД РОЛЛЫ»

Автор: Полина Николаевна.

История Суши и роллы появились в японской культуре более 1тыс. лет тому назад. Кстати, само название блюда “суши” нельзя перевести, ведь два иероглифа, которые обозначают его, имеют очень много значений.

Юго-Восточная Азия VI в. Суши впервые появились на территории Юго-Восточной Азии. Японцы соединили сырую рыбу с рисом именно для того, чтобы рыба не утрачивала свою свежесть более длительное время. Это случилось в VI веке. Тогда, чтобы сохранить рыбу свежей, ее обматывали рисом и клали в специальные бочки с солью. После этого, в течение нескольких недель рыба проходила брожение. По истечении срока, рыбу японцы съедали, а вот рис – выбрасывали.

XIX в. Главное свое изменение суши претерпели в XIX веке, что и принесло им огромную популярность в Европе и Америке. В то время люди в Токио были очень суетливыми, поэтому один из местных поваров предложил покупателям особенные нигири-суши, которые можно было брать с собой. После этого в японской кулинарии появилось огромное разнообразие роллов, которые сегодня считаются настоящим деликатесом во многих странах мира.

По сути, Суши и роллы — это практически одно и то же: блюдо японской кухни с рисом и морепродуктами. Однако они немного отличаются друг от друга технологией приготовления и способом подачи.

О разных технологиях приготовления роллов сегодня узнали студенты третьего курса группы 3-17-1Т на лабораторном занятии по МДК02.01 от преподавателя Гавозда Т.В. и выпускника нашего техникума - Яценко Николая. В этом году Николай окончил наше учебное заведение на «отлично», устроившись на предприятие общественного питания, прошел школу подготовки по приготовлению роллов и суши и теперь трудится в прекрасном месте отдыха детей и взрослых «Сицилии», что располагается в центральном парке нашего города. На предложение классного руководителя Гавозда Татьяны Владиславовны провести совместный мастер-класс, Николай ответил согласием! Во время проведения мероприятия он рассказал и показал много интересного и полезного. Было интересно узнать, что для сваренного риса нужна хангири, остужать его веером, помешивать - нужно сямодзи, а чтобы формовать роллы нужно применять макису, а употреблять гари необходимо после употребления одного вида роллов перед другим. Удивил ребят Николай виртуозностью приготовления роллов, а также их вкусовыми качествами. В итоге у всех студентов получилось приготовить квадратные, круглые, треугольные роллы. После проведения лабораторной работы ребята прошли тест на знание японской кухни, где узнали новые термины, понятия.  Конечно, есть к чему стремиться, когда видишь живое дело. В глазах ребят горели искорки, их  отношение к учебе не узнать, — мотивация резко повысилась!

Преподаватель  Гавозда Т.В.

                 

Голосование

Чем Вы думаете заняться после обучения?

Продолжить обучение в КИСТ - 7.7%
Поступить в институт - 23.1%
Работать - 38.5%
Не определился, (ась) - 23.1%
Другое - 7.7%

Проголосовали: 13
Голосование для этого опроса закончилось on: 02 Май 2013 - 17:26
gl2
 Национальный проект
nagradi
     Наши достижения
DSC02216
          Наш музей
Resurs
      Ресурсный центр
 
             КрИСТалл